Логотип - В грибе

ГРУППИРОВКА
ПРОТЕЗ

Иконка - меню

"Протез" нарисовал 9 имен

Студенческая газета "Gaude" 13-04-09 Оригинал: http://gaude.ru/story/protez-narisoval-9-imen

Арт-группировка «Протез», питерские чумовые ребята, добрались и до Москвы.

9 марта в Зверевском центре современного искусства состоялось открытие их проекта «9 имен России». Подготовились они нешуточно: накупили алкоголя, огурцов, помидоров, расставили скамейки стройными рядами, привезли с собой поэтессу Наташу Романову в ярко-оранжевых колготках. И что, самое интересное, народу было тьма-тьмущая, хотя, честно говоря, особых рекламных акций не проводилось. Видимо, это говорит о том, что арт-группировка «Протез» уже успела полюбиться простому народу. Хотелось бы уточнить, что народ был настолько раношерстным, разновозрастным, по-разному одетым, и обладал разными цветами волос, что поневоле задумываешься, видимо, то искусство, которое предлагают питерцы, вовсе не однобоко и не предназначено исключительно для кучки неформалов в очках кота Базилио и длинных кожаных плащах.

Поиски 9 имен
Сама арт-группировка «Протез» говорит о своем проекте так: «Собственно это наш исследовательский проект, проведенным совместно с Фондом тайного голосования, нашим партнером, по определению самых известных персонажей в Российской истории. Они провели исследования, выявили 9 персон, а мы сделали их портреты в нашем фирменном стиле. Это альтернатива тому лживому проекту «Имя Россия», который был запущен на телеканале Россия, где были предложены какие-то абсурдные, полу мифические персонажи, а у нас абсолютно реальные лица. Это бренд нового позитивного образа России!»
Исследование проводилось так. Фонд «Тайное голосование» провел в 665 городах и населенных пунктах страны серию социологических исследований по определению наиболее значимых исторических деятелей, которые, по мнению россиян, оставили наиболее значительный (причем неважно – положительный или отрицательный) след в истории страны. Также найденные в отдаленных населенных пунктах родственники известных политиков и деятелей шоу-бизнеса (например, отец Юры Шатунова, правнучка Хрущева, первая любовь Андрея Аршавина, артист, игравший Электроника и т. д.) выступили в качестве коллегии присяжных. И вот 9 персон найдены.

В противовес официозу
Стоит вспомнить, кого же именно выбрали на телеканале Россия. Все сплошь исторические деятели: Петр I, Александр Невский, Столыпин, ах, конечно же, еще и Пушкин, и все в таком роде. У «Протеза» все просто. Девять имен, предложенных ими, такие: Солженицын, Михаил Круг, Грабовой, Ходорковский, художник и правозащитник Юлий Рыбаков, Николай II, Сахаров и Пиотровский, а на последнем плакате было сразу несколько лиц с желтыми глазами, выбитыми зубами и решетками на лбу.
Фирменный стиль? Уж тут питерцы над персонажами своими поиздевались вдоволь. Николай II изображен с выпученными красными глазами, как будто ему, простите, хочется в туалет очень сильно, Рыбаков вообще с головой какого-то лесного чудовища. В общем-то, все очень аллегорично и красочно, хорошенько приправленное звучными цитатами и смешными подрисовками.

Параллельная культура
Игорь Межерицкий, один их участников арт-группировки «Протез», уточняет: «Зачем же это было делано? Мы очень устали от огромного количества неадеквата, который выливается на нас из массовой и поп-культуры, а так же от той культуры, которая претендует на звание настоящей. Мы хотели взглянуть на реальность нормальным трезвым взглядом. Может быть проблеваться от этого, а может быть вздохнуть это как чистый свежий воздух. Решать вам».
Панк-поэтесса Наташа Романова выступила с программой «Гигиена женщины», подготовленной специально к международному женскому дню. Для начала она решила обнародовать список тем. Темы, которые ее волнуют, они же названия стихотворений, вот такие: «Женское счастье», «Половое воспитание», «Палево», «Криминальный аборт», «Беременная», «Артек», «Родовая травма», «Сало», «Пенсионерка». Вот, пожалуй, и все волнующее Наташу, чисто такие женские неурядицы. Хотелось бы написать хоть четверостишие, дабы познакомить с творчеством поэтессы Наташи, но сделать это никак не позволяет обилие ненормативной лексики. Строчку без матного словца найти еще худо-бедно можно, но чтобы целый отрывок остался обделен матерщиной, нет уж, увольте. И с рифмой у Наташи не очень дружественные отношения. Ну что ж, видимо, это и есть современная поэзия, к которой многие пока не готовы, а может, и не стоит к ней привыкать. На людях понимающе и снисходительно кивать головой и улыбаться, а вечером под одеялом с маленьким фонариком листать, например, Тютчева. Не дай бог, кто увидит.

Анастасия Благодырь