Логотип - В грибе

ГРУППИРОВКА
ПРОТЕЗ

Иконка - меню

Рисованный Дятлов насиловал птиц.

Газета "Смена", 27 августа 2007 г. Оригинал: http://www.smena.ru/news/2007/08/27/11837/

Звезд театра и кино превратили в бандитов и убийц
Целыми днями художники из творческой группировки «Протез» Григорий Ющенко, Александр Вилкин и Игорь Межерицкий охотятся за... старыми афишами. В творческой лаборатории мастеров искусств внешность известных всем людей радикально преображается.
Александру Розенбауму, например, живописцы ампутировали мозг, а Сосо Павлиашвили сделали мошенником-наперсточником.
Рубальская разделывает ребенка...
Живописцы из творческой группировки «Протез» запомнились петербуржцам многими нестандартными работами. Никому до них не приходило в голову показать зрителям натюрморты с головами, отрезанными бензопилой, или цикл картин, демонстрирующих криминальный беспредел у станций Петербургского метрополитена. Теперь вот афиши...
- Некоторые афиши сами по себе являются произведениями искусства, - рассуждает художник Григорий Ющенко. - Чтобы плакат зазвучал по-новому, необходимо добавить всего несколько штрихов.
Центральным полотном будущей выставки станет портрет актера, исполнителя романсов и участника популярного телевизионного боксерского шоу Евгения Дятлова. Его лицо Григорий Ющенко раскрасил красной краской, превратив в страшного маньяка, который... изнасиловал 839 птиц.
Аналогичному переосмыслению подверглись образы Ларисы Рубальской (кстати, интервью с ней читайте на стр. 31) и Александра Розенбаума. Гигантским ножом колоритная поэтесса Рубальская режет обнаженного младенца, а врач Розенбаум ампутирует себе часть головного мозга.
Популярный певец Сосо Павлиашвили благодаря кистям и краскам профессионалов стал самым настоящим наперсточником. Как раз такие кидалы обирают доверчивых граждан на рынках и вокзалах.
...а Пореченков - Хабенского
Членам группировки «Протез» уже удалось написать несколько десятков подобных картин. При столь усиленных темпах работы афиш живописцам требуется очень много. В походы за расходными материалами художники отправляются каждый божий день.
- Афиши мы обдираем исключительно старые, чтобы не лишать людей возможности сходить на любимые концерты, - рассказывает Александр Вилкин. - Дело это, кстати, опасное, поэтому «работаем» исключительно днем. По ночам на нас несколько раз нападали фанаты артистов и певцов и отбирали портреты кумиров.
Втроем художникам из «Протеза» удается сдирать афиши и большого формата. И вот афиша одной из опер Мариинки превращается в драматическое полотно «Битва контрабандистов с финскими пограничниками». Группа преступников, пересекающих границу с российской стороны, безжалостно расправляется с финнами и прорывается в свободную Европу вместе с контрабандой. На другом полотне актер Михаил Пореченков насилует коллегу Константина Хабенского.
- Картину «Вкрадчивое изнасилование» я называю лечебно-трудовым триллером, - рассказывает художник Игорь Межерицкий. - Действие происходит в далекие советские годы в психиатрической больнице. Действующие лица там лечатся от тяжких недугов. В дурдоме у Пореченкова возникает желание вступить в порочную связь с Хабенским, которое он и претворяет в жизнь.
Мести со стороны раскрашенных персонажей афиш художники из группировки «Протез» не опасаются. И все же интересно, как люди с афиш отреагируют на подобное творчество?

Михаил Александров