Логотип - В грибе

ГРУППИРОВКА
ПРОТЕЗ

Иконка - меню

"Мы не жалеем ни о чем..." (10-летие арт-группировки "ПРОТЕЗ")

28 апреля - 5 мая 2016, галерея "Люда"

В десятый день своего официального рождения (28 апреля 2016 г.) арт-группировка «ПРОТЕЗ» провела юбилейную выставку «Мы не жалеем ни о чем…» в галерее «Люда» (Санкт-Петербург). Это была первая совместная выставка художников за долгие годы – проект пробыл в состоянии глубокой заморозки семь лет. Мероприятие проводилось исключительно из-за желания отметить круглую дату, а не из-за стремления продолжать выставочную деятельность.

Темой своего нового проекта авторы избрали навязчивый музыкальный материал, который окружает человека от рождения до смерти даже помимо его собственной воли, и решили проиллюстрировать его. Новые работы были сделаны по строчкам песен, причем никакого целенаправленного отбора не велось – песенный материал интересовал исключительно с точки зрения возможности его пластического экспрессивного воплощения, в плейлисте авторов смешалось все – от находящейся в жесткой телевизионной ротации попсы до андеграунда и современных интернет-мемов. Также была представлена небольшая архивная экспозиция «Выставка утраченных шедевров», в рамках которой были показаны (в компьютерных копиях) те работы участников группировки, которых уже не существует в реальности и которые погибли при порой загадочных, порой нелепых обстоятельствах. К каждому архивному экспонату был приложен история его утраты.

Колоссальный успех выставки и ее небывалая для художественного мероприятия посещаемость показали правильность избранной стратегии – чем реже проводятся выставки, тем лучше они проходят. Следующая выставка арт-группировки «ПРОТЕЗ» состоится, скорее всего, в 2026 году.


Выставка утраченных шедевров

Они остались только на ксерокопиях

Работа Григория Ющенко «Скорость»
Была уничтожена известной исполнительницей Еленой Ваенгой в результате провокации, устроенной журналистами пятого телеканала после открытия персональной выставки Григория Ющенко «Реклама наркотиков». Приглашенная телевизионщиками в галерею певица скомкала и уничтожила работу, признав в ней переработанную афишу своего собственного выступления, что было показано в вечернем выпуске новостей. Дальнейшие события показали, что данное деяние было осуществлено с целью раскрутки исполнительницы. Через некоторое время после уничтожения работы «Скорость» Елена Ваенга анонсировала свой концерт в Ледовом дворце, хотя до этого проводила выступления в старых периферийных домах культуры. Художнику в то время довелось видеть официальную группу певицы в социальной сети «Вконтакте», где единственным контентом было видео с уничтожением работы. Именно этим исполнительница снискала популярность, а вовсе не своими песнями.

Тетрадь с эскизами и графикой
В конце 2006 г. автор посетил квартирник исполнителя Владимира Белканова, проходивший в районе станции метро «Парк Победы». Перед мероприятием художник вместе с случайными спутниками зашел в магазин «Дикси», где вскладчину была приобретена бутылка белого вермута «Salvatore». Для переноски пузыря из магазина до места проведения концерта использовался рюкзак Григория, в котором также лежала тетрадь с эскизами. К сожалению, пробка на бутылке оказалась с дефектом типа «пей до дна», в связи с чем рюкзак вместе со всем содержимым оказались залитыми липким напитком, а графические работы перешли в состояние, соответствующее отрицательному уровню сохранности.

Картина Игоря Межерицкого «Порнохолокост»
Уничтожена оголтелыми православными прихожанами как оскорбляющая религиозные чувства верующих прямо на выставке в кинотеатре «Родина» после бесплатного показа фильма «Иисус»

«Утренний туалет Вирсавии»
Долгое время валялась под столом в комнате хранения ЦВЗ «Манеж», неся на себе следы ног обитателей. Вскоре после начавшегося там ремонта была вывезена вместе с грудами строительного мусора на свалку.

Работы «Офтальмолог-педофил», «Нежность хуя», «Писькин праздник»
Осенью 2008 г. Григорий Ющенко, находясь в творческой поездке в г. Смоленске, загадочным образом утратил три вышеуказанные работы, использовавшиеся в оформлении презентации литературно-художественного альманаха «Слова». Приезд с самого начала был омрачен тем, что один из организаторов мероприятия, некто поэт Эдуард Кулемин, отказал художнику и его супруге во вписке, мотивировав это тем, что недавно подрался с женой, вынудив гостей города в течение многих часов бессмысленно шататься по холодному городу.

После мероприятия тусовка перемещалась в различные питейные заведения, в последнем из которых художнику, возможно, подмешали психотропные препараты, а возможно и то, что он просто превысил порог допустимой дозы. Последнее, что помнит художник – по телевизору в рюмочной транслировался клип Юрия Шевчука на песню «Что нам ветер на это ответит». О дальнейшей судьбе работ и их автора может сказать только прилагающийся снимок, сделанный неизвестными и наутро обнаружившийся в фотоаппарате художника.

Вилкин Александр и более 1000 работ
В период с 2005 по 2010 год автор называл себя «анархистом» и «человеком, которому чужда идея предметного сохранения», боровшимся против «материального обременения», в результате чего было утрачено – потеряно-забыто (бес)сознательно оставлено на выставках, выброшено при переездах несколько десятков больших и очень больших работ. Сейчас автор сетует и корит себя за столь слабоумное поведение. Среди утраченных произведений искусства такие картины как «Транс-ампутант. Sperma-party», «Искушение св. Антония», «Фистинг для начинающих» «Моя мама любит пони-стайл» и т.д. Сейчас автор молча сетует и корит себя за столь слабоумное поведение.
В 2006 году в рамках молодежного биеннале «стой кто идет» была показана серия листов (более 100 шт) в жанре пресс-арт. По окончанию выставки кураторы обещали выслать работу обратно в Санкт-Петербург и дали телефон курьера, отвечающего за перевозку. Сначала по телефону в течение некоторого времени никто не отвечал, а потом номер перестал существовать.

Но бывают и чудо-возвращения. Так, например, утраченная когда-то в 2008-2009гг и, казалось бы, уже забытая работа «трахнул хача живи хохоча», как вдруг при случайной встрече у метро Китай-город с А. Ерофеевым он вдруг, доверительно положив руку на плечо, сказал, что работа выставлялась в Лондоне а сейчас едет в Лиссабон. На радостный вопрос «а в каком статусе она путешествует?» Андрей пообещал подарить каталог.
Фото данного произведения отсутствует
Хотя нет, вот оно

Работа Григория Ющенко «Последний приход»
А также еще около полутора десятка работ в жанре hard-jumping были утрачены в результате творческой поездки в г. Ижевск осенью 2008 г. Выставка художника проходила в клубе U-dance, находящемся в бомбоубежище одного из крупнейших заводов города. После окончания работы автору не вернули, мотивировав это тем, что уборщица заведения перепутала переработанные афиши с мусором и выкинула их в контейнер с бытовыми отходами, который был вывезен на ближайшую свалку. По другой версии все вышеизложенное является ложью и работы были похищены с целью украсить одну из частных коллекций города.

Третья версия – автор сам виноват, не надо было привозить с собой кроме вышеозначенных работ еще и три литра коньячного спирта, купленного в магазине «Груз-200» (в просторечии «Просрочка на Сенной»), слитого в две пластиковые полуторалитровые бутылки.

Легендарные работы Григория Ющенко «Гусеницы» и «Дед-отморозок»
были обманным путем выманены у художника экс-заведующим отделом современного искусства Третьяковской галереи Андреем Ерофеевым. Вместо договоров о временной передаче на руках у художника осталась резаная бумага. Дальнейшую судьбу произведений можно проследить только посредством интернета – в 2010 г. работы всплыли на выставке «Русский леттризм» в ЦДХ (информация из «Живого журнала» некоего Кирилла Рубахина), а примерно в 2014 г. в «Фэйсбуке» промелькнула информация о том, что они были вывезены за рубеж (в качестве курьера выступил некто Алексей Йорш – неустановленное лицо). Если у вас есть информация о дальнейших перемещениях работ, то следует немедленно сообщить о ней в органы охраны правопорядка Российской Федерации, так как картины обладают колоссальной убойной силой и могут быть использованы для экстремистской деятельности, противоречащей действующему законодательству.



Игорь Межерицкий. Работы «Галкин», «Кинотеатр Derevo», «Мамонов и му»
Судьба этих работ так же печальна, как и перечисленных выше. Они подверглись акту вандализма со стороны варваров в цивилизованном обличье. Эти работы были подарены автором музею «Царскосельская коллекция» благодаря слезным просьбам художника Флоренского, бывшего тогда в руководстве музея. Но прошли времена, сменились люди, директор музея стал не то Некрасов, не то, наоборот, Красивов и по его приказу работы были утилизованы как художественный лом. Данная акция позволяет судить о культурном уровне руководителя.





Полотно «Comedy Club Piter Style»,
совместная работа участников группировки «ПРОТЕЗ» бесследно исчезла после квартирной выставки «Свободы…», проводившейся на гламурной блатхате в районе Чертаново в январе 2010 г. Наиболее вероятной версией является то, что это дело рук известных в арт-мире личностей, чьи изображения послужили основой для данной работы (имеющие отношение к современному искусству без труда узнают их по фотографии, а не имеющим их имена и фамилии ничего не скажут, уточним лишь, что, по мнению компетентных лиц, данные граждане являются представителями социальных групп «евреи» и «пидарасты», а некоторые обеих). Также к исчезновению может быть причастен некий диссидент, на протяжении вечера неоднократно рассказывавший Александру Вилкину историю о том, как ему в КГБ подарили часы с запаянным в нем подслушивающим устройством.

Работы Григория Ющенко из цикла «Гнойная психоделия»
После экспонирования на Московской молодежной биеннале (выставка «Мои любимые игрушки») работы должны были быть возвращены автору. В качестве контактного лица был указан некто Гоча, обязанный доставить их из Москвы в Петербург на склад в районе ул. Салова. В указанное время позвонив по указанному номеру, автор услышал что-то вроде «Вах-вах-вах, машина сломалась», дальнейший контакт с ответственным лицом был невозможен в связи с дальнейшим отключением номера, а электронная почта куратора отвечала «Unknown user». Следует также заметить, что Александру Вилкину, также участвовавшему в этой выставке, был по приезду выдан адрес общежития, в котором он должен был проживать на время монтажа и открытия. Явившись по указанному адресу, художник обнаружил, что в доме с этим номером находится морг.

Работа Григория Ющенко «Жертва шаурмы»
Была уничтожена в 2010 г. в результате ее ночного проноса по городу в районе Лиговского проспекта (напротив Сан-Гальского сада). Неизвестные (граждане «восточного типа») неожиданно вцепились в рулон с криками «Хыбзын будшыгщан бабек аль-мулак», художнику ничего не оставалось, как спасаться бегством, оставив кусок работы в руках нападавших, словно хвост ящерицы, сама она после этого не подлежала восстановлению. Не исключено, что в данном правонарушении были задействованы лица, близкие к обозначенному в работе заведению общественного питания (т. н. «Шаверма на Литейном») либо представители конкурирующих закусочных (например, на углу Лиговского и Кузнечного). Вторая версия – автор спизданул, сознательно строя из себя страдальца за правду и создавая себе мученический ореол. На самом деле все было не так. Инцидент с порванной мигрантами афишей имел место, но не в 2010, а в 2007 г., и нес художник не готовую работу, а всего лишь сорванную со стенда заготовку (с анонсом концерта певицы Валерии в БКЗ), и кричали нападавшие «Абсун хамам абдзвгзильбир кунак!». Работу «Жертва шаурмы» он проебал уже сам не помня как.

Саморазрушающаяся работа Григория Ющенко «Объебошься и тресни»
Была выполнена на рекламной афише радио «Юмор ФМ», которая была, по всей видимости, обработана специальным экспериментальным покрытием и на ней не держалась никакая краска. Закрасив контур фигур, художник обнаружил, что работа «сыпется», другие краски также не закреплялись. В связи с этим автор вывесил саморазрушающуюся картину на ограждение вокруг ПУХТО во дворе дома на пер. Ульяны Громовой, где он на тот момент проживал. «Объебошься и тресни» вызвала большой интерес среди других жильцов дома и случайных посетителей двора, в частности, выйдя поздно ночью вынести мусор, художник обнаружил двух молодых людей, которые фотографировали работу на телефон, рассказали, что они идут с вечеринки «Хардкор против брейккора», проходившей в клубе «Цоколь», и предложили ему «затянуть пару напасиков». Автор так и не понял, чего от него хотели эти люди, но наутро работа исчезла. Возможно, она была похищена вышеупомянутыми лицами.

работа Игоря Межерицкого«Транс под колесами»
Был забыт у станции метро «Петроградская». Дальнейшая судьба неизвестна.

Они остались лишь в памяти людской

Картины Игоря Межерицкого «Отцелюбие римлянки» и «Иметь детей от резиновой бабы».

Первая на сюжет из раннехристианской истории, вторая на строчку из песни А. Машнина. Потерялись во время многочисленных переездов автора с одного места на другое. Возможно, были утеряны в дороге, выпали из перевозочного фургона.